Экономическое развитие России через призму чемпионата мира по футболу – 2018

17 января на Гайдаровском форуме прошла дискуссия, посвященная самому масштабному спортивному событию этого года – чемпионату мира по футболу – 2018. Эксперты обсудили вопросы влияния чемпионата на экономику России и на ее отношения с другими странами, инвестиции в футбольные мероприятия, планы и прогнозы по проведению матчей, а также значение чемпионата мира для страны и ее граждан.

Дискуссию начал модератор Михаил Куснирович, основатель и председатель Наблюдательного совета Группы компаний Bosco di Ciliegi. Спикер выразил удовлетворение тем, что в этом году наша страна проводит такое значимое событие в мире спорта. В своей речи Михаил Куснирович также призвал российских футбольных фанатов болеть не только за нашу сборную, но и за успех всего чемпионата мира.

Алексей Сорокин, генеральный директор Организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу «Россия-2018», заявил: «Мы вышли на финишную прямую. Подготовка к мероприятию находится в стабильном состоянии. Мы завершаем строительство стадионов». Он также отметил, сославшись на опыт других стран, что такое событие будет иметь позитивный эффект на экономику страны, ее инвестиционный климат, а также ее имидж на политической арене.

О положительном влиянии чемпионата мира на благосостояние страны рассказал и Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России. С его точки зрения, позитивные изменения коснутся внешней торговли, малого и среднего бизнеса, международных инвестиций, а также поспособствуют созданию новых рабочих мест. «Нельзя забывать и о soft skills. То есть волонтеры, участвуя в проведении мероприятия, общаясь с иностранными гостями, получат знания, которые не смогли бы получить без чемпионата мира», – заявил Ивлиев.

Глеб Никитин, врио губернатора Нижегородской области, поделился опытом своего города в подготовке к спортивному празднику: «Сейчас благодаря чемпионату мира Нижний Новгород получил возможность за 5 лет пройти путь, который мы прошли бы лет за 20». Спикер отметил, что это событие оставит наследие для туризма и малого бизнеса в регионе. Согласно прогнозам, в дальнейшем число людей, занимающихся спортом, будет ежегодно увеличиваться на 20%.

«У нас есть все причины думать, что этот чемпионат мира будет одним из самых успешных из всех, которые когда-либо проводили», – заявил генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефано Вафеидис. По его словам, за последние 5 лет компания инвестировала 5,7 млрд долларов в экономику России, которую они «продолжают продвигать, как страну, проводящую чемпионат мира».

Эксперт уверен, что Россия обладает колоссальным туристическим потенциалом и это необходимо показать иностранным гостям. По словам Вафеидиса, люди всего мира будут открывать для себя новую Россию.

Свои ожидания и надежды на грядущий чемпионат мира выразил и Лоран Блан, французский футболист и тренер, чемпион мира по футболу 1998 г. Он отметил, что это событие, которое сделает нашу жизнь ни на что не похожей. Через 6 месяцев центр мира переместится в Россию. По словам Блана, такое мероприятие – отличный шанс проявить гостеприимство и организаторские способности. Это возможность, которую нельзя упустить.


Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Аккредитация СМИ.

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».