Экономики АТЭС: формирование новых технологических рынков

Одной из заключительных сессий третьего дня Гайдаровского форума – 2018 стала дискуссия «Экономики АТЭС: формирование новых технологических рынков». Модератором выступил заместитель директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Никита Пономаренко.

В обсуждении приняли участие представители Минэкономразвития РФ, исследовательских университетов РАНХиГС, ВШЭ, представители инновационных территориальных кластеров, а также экономик АТЭС.

Никита Пономаренко перечислил ключевые документы и проекты в РФ, направленные на развитие технологических рынков. В их числе Национальная технологическая инициатива, инновационные кластеры, проект «Национальные чемпионы». «Все эти проекты нацелены на то, чтобы участники проекта развивали свою международную составляющую», – сказал спикер. Модератор отметил, что с целью поддержки выхода этих компаний на экспорт на территории РФ действует несколько механизмов: межправительственная комиссия, торговые представительства, а также инициативы Минэкономразвития РФ по координации политик в сфере формирования новых технологичных рынков.

Далее слово было предоставлено Дмитрию Онтоеву, начальнику отдела в Департаменте поддержки проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минэкономразвития РФ. Эксперт подчеркнул, что сейчас для нас со стороны рынков АТЭС открыто окно возможностей, однако это кардинально различные рынки с различными потребностями. По мнению спикера, в качестве ключевых факторов успеха российских компаний на рынках АТЭС должны стать конкурентоспособность, стратегия, развитие коммуникации, а также альянсы – развитие стратегического партнерства со странами Азии. Основными проблемами реализации своих возможностей для российских компаний выступают недооценка потребителей, незнание рынка, а также отсутствие понимания юридических особенностей функционирования на рынке.

Татьяна Флегонтова, директор Российского центра исследований АТЭС РАНХиГС, подчеркнула значимость АТЭС как площадки для продвижения экономических интересов вне зависимости от политической составляющей и политических тенденций, а также ее важную роль как клубной организации и инкубатора идей. Инструментарий АТЭС позволяет продвигать интересы компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В рамках рассматриваемой клубной организации реализуются интересы бизнеса, в частности, либерализация и упрощение процедур торговли, создание баз данных, обмен опытом. Татьяна Флегонтова отметила, что приоритеты работы АТЭС меняются и в настоящее время во главу угла встает цифровая экономика.

Антонина Левашенко, руководитель Центра Россия – ОЭСР РАНХиГС , рассказала о важности участия в ОЭСР, инновационных кластерах и новых рынках. «8 из 21 страны АТЭС – участники ОЭСР, – отметила спикер. – Россия не является членом ОЭСР, но является участником комитетов. В отличии от АТЭС, которое выступает инкубатором идей, ОЭСР – это инкубатор стандартов». Говоря об инновационных кластерах, Антонина Левашенко подчеркнула их стабильность и устойчивость.

Сотрудник отдела кластерной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Екатерина Исланкина представила инициативу по формированию в рамках АТЭС механизма для развития международного сотрудничества между кластерами. «Кластеры играют очень важную роль во многих экономиках регионов», – отметила спикер. Также она подчеркнула, что в настоящее время в экономиках АТЭС нет единого подхода к определению кластеров и кластерной политики, а также отсутствует базовая статистическая информация по рассматриваемому вопросу.



Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Аккредитация СМИ.

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».