Формирование предпринимательского мышления в студенческой среде – драйвер устойчивого развития

17 января в рамках Х Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Формирование предпринимательского мышления в студенческой среде как драйвер устойчивого развития». Современный мир переживает значительные изменения, в связи с чем повестка целей устойчивого развития (ЦУР) становится все более актуальной. В частности, более 80% глобальных и более 40% российских CEO считают устойчивое развитие бизнеса своим главным приоритетом. 

Дискуссию открыла Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси. Она, в частности, отметила, что в системе предпринимательства существуют две основных цели: стабильный экономический рост и качественное образование. В рамках первого пункта важным является развитие политики, способствующей созданию рабочих мест и предпринимательства. 

Продолжил эту мысль Константин Беляков, руководитель креативной группы S7 Group. Он заявил: «Основы развития предпринимательских навыков – определенно обязанность учебных заведений. Подобные skills должен на минимальном уровне иметь каждый человек, студент». Устойчивые модели развития бизнеса в России недооценены, имеют скрытый потенциал и создают конкурентное преимущество. Средством для развития такого конкурентного преимущества может быть интеграция повестки ЦУР в лучшие практики формирования предпринимательского мышления в студенческой среде, продолжил господин Беляков. «Ученый, так же как и предприниматель, может существовать, работать отдельно, и каждый из них самодостаточен в своей деятельности. Но именно в тандеме они способны создавать нечто большее», - добавил представитель S7 Group. 

Иван Камаев, директор Центра предпринимательства Томского государственного университета, заметил: «Задача состоит в обеспечении начальных компетенций студентов и преподавателей университета. Предпринимательство – не только ведение бизнеса, одни из первостепенных характеристик – динамическая трансформация общества и социальная санация». По его же мнению, как показывают глобальные исследования предпринимательского духа студентов (GUESSS), роль университетской инфраструктуры в формировании предпринимательских компетенций крайне значительна. 

Слово было предоставлено профессору кафедры стратегического менеджмента и маркетинга Томского государственного университета Евгении Нехода, которая отметила: «Сегодня происходит разрушение традиционных представлений об экономике, так и нарушение цели развития бизнеса и компаний». 

Эксперты обсудили также вопросы интеграции повестки устойчивого развития в образовательные программы, сходство и различие в формировании управленческих компетенций и основные предпосылки и условия предпринимательской активности студентов. 

В качестве подведения итогов участники дискуссии заключили, что оптимальный период для получения предпринимательских навыков - это школьные и студенческие годы. При сочетании теоретических и практических техник образования можно выпускать из высших учебных заведений специалистов с высоким уровнем навыков в сфере управления и предпринимательства, что несомненно имеет большую выгоду как для работодателей, так и для будущих монополистов. 

Анна Дитякина, РАНХиГС


Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019

Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTube,  Instagram