Регистрация на Форумe

Регистрация на форуме будет доступна позже

Ru

На Гайдаровском форуме обсудили бизнес-образование как драйвер развития российского бизнеса

14 января в РАНХиГС в рамках Гайдаровского форума была проведена экспертная дискуссия «Бизнес-образование: драйвер развития российского бизнеса». Главными темами для обсуждения стали вопросы о том, являются ли три ключевых элемента рынка бизнес-образования – бизнес-школы, корпоративные институты и тренинговые центры – конкурентами или партнерами. Кроме того, эксперты говорили об обеспечении интеграции науки, управления и бизнеса, а также о роли корпоративных интересов.

Декан Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Сергей Календжян в начале своего выступления объявил главную цель дискуссии – обсуждение аспектов, влияющих на повышение эффективности бизнес-образования и поиск некоего консенсуса в вопросе о том, есть ли необходимость в сотрудничестве между тремя вышеперечисленными игроками. «Каждый из игроков имеет свои сильные и слабые стороны, и преобладание той или иной стороны определяет успех в конкурентной борьбе», – отметил Сергей Календжян.
По мнению экспертов, перед нами стоят следующие проблемы бизнес-образования: незначительные бюджеты на развитие персонала, сокращение бюджетов на обучение в условиях кризиса, невысокое качество обучения. Как было отмечено, основой партнерства является развитие рынка бизнес-образования, а главный критерий успеха в этом направлении – изменение отношения к выбору провайдеров.
Ольга Молчанова, заместитель декана по дополнительному образованию экономического факультета МГУ, обозначила ключевые факторы быстрых изменений, среди них – глобализация рынка в сфере бизнес-образования, стремительное изменение конкурентного ландшафта, быстрое развитие бизнес-технологий в современных условиях.

Также эксперты обсудили новые модели бизнес-образования, такие как u-learning. «Несмотря на то что мы являемся ключевыми игроками, мы не должны забывать о новейших тенденциях. Необходимо обратить внимание на тот факт, что на рынке стремительно возникают элементы под названием “лоукостеры”, которые имеют достаточный для достижения успеха потенциал», – считает Ольга Молчанова. 
В свою очередь Александр Чеканский, декан Факультета стратегического управления ИБДА РАНХиГС, рассказал о статистике наборов обучающихся на программы MBA – по сравнению с прошлыми годами они упали примерно на 15%. «Если смотреть на бизнес-образование с точки зрения бизнес-школ, то рынок находится в кризисном состоянии. В чем же причина? Очевидно, что большую роль здесь играют макроэкономические тенденции», – отметил Александр Чеканский.
В завершение дискуссии свою точку зрения высказала Юлия Ужакина, генеральный директор АНО «Корпоративная академия Росатома»: «Все мы в буквальном смысле обречены на сотрудничество. Каждый из трех игроков страдает манией всемогущества, однако у всех у них лишь один источник информации – Google. Я считаю, что необходимо переосмыслить понятие партнерства между бизнес-школами, корпоративными институтами и тренинговыми центрами».

Евгения Барова, РАНХиГС