На Гайдаровском форуме обсудили бизнес-образование в цифровом мире

13 января в рамках Гайдаровского форума в Президентской академии прошла экспертная дискуссия, главной темой которой стало использование новейших технологий в управленческом образовании. В современном мире потребность трансформации образовательного процесса в цифровой формат намного шире, чем может показаться.

В ходе обсуждения были выделены несколько критериев лидерства цифрового образования, среди которых – академическая свобода профессоров, профессионализация и алгоритмизация процесса образования.

Дмитрий Волошин, директор Корпоративной сетевой академии ГК «Ростех», высказал свое мнение по поводу так называемых «убер-университетов», отметив: «Все, что связано с цифровым образованием, можно назвать достаточно рисковым на данном этапе развития».

Противоположную точку зрения высказал Александр Молчанов, заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета. «Цифровизация образовательного процесса приводит к полной смене парадигмы. Массовые онлайн-курсы – отличный способ привлечения абитуриентов», – отметил он.

Также экспертами была затронута проблема владения английским языком в рамках образовательных учреждений. «Мы ориентируемся на топ-преподавателей, искусно владеющих английским языком и способных работать с иностранными студентами, но таких, к сожалению, меньшинство», – сказал Александр Молчанов.
Все процессы от привлечения абитуриентов до взаимодействия с выпускниками требуют применения соответствующих технологий. «Если мы говорим о маркетинге, то цифровое образование играет решающую роль», – считает Максим Гирин, директор по развитию проекта «Мой Универ». И действительно, многие эксперты согласились с мнением, что цифровое обучение сокращает дистанцию и экономит время. Спикеры также подняли вопрос об эффективности онлайн-тестирований и экзаменов. Адебайо Адении, основатель ProctorEdu, рассказал о системе прокторинга и различных способах предотвращения списывания на онлайн-тестах.
В завершение дискуссии спикеры отметили, что на данный момент нельзя утверждать о большой эффективности цифрового бизнес-обучения. В ходе внедрения различных технологий, бизнес-школы могут сталкиваться с рядом проблем, и в случае если они не будут решены, цифровые технологии могут негативно повлиять на качество образования. Однако, бесспорно, это направление достаточно перспективное и продолжает развиваться.
Евгения Барова, РАНХиГС

Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт Егора Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).Генеральный партнер – ПАО «Газпром». Финансовый партнер – Банк «Открытие». Стратегические партнеры – АО «Газпромбанк», Unilever, Группа компаний АКИГ, «Джонсон и Джонсон», «Новартис», Mastercard, Фонд Егора Гайдара, MSD, O1 Group, ОАО «РЖД», Coca-Cola. Официальные партнеры – Microsoft, РВК. Партнеры – EY, Cotton Way, Союз российских пивоваров, Томская область. Страховой партнер – Росгосстрах.

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», ИД «Коммерсантъ», Генеральное интернет-СМИ – «Газета.ру», генеральный радиопартнер – Business FM, стратегические информационные партнеры – ТАСС, телеканал RT, РИА Новости. Главные информационные партнеры – «Интерфакс», ПРАЙМ. Информационные партнеры – «Российская газета», Известия, RNS, Полит.ру, проект «Сноб», The Moscow Times, телеканал «Страна», Thomson Reuters, ИА «Синьхуа», Агентство «Эфе» (Испания), РИА «ФедералПресс», Феникс-ТВ (Китай), PR Newswire, радиостанция «Эхо Москвы», журналы «Стратегия», BRICS, Национальный банковский журнал, «Государственная служба», Журнал «Москва – Пекин. Две страны – одно дело», RAEX, ИА Финмаркет, AK&M, «Экономика и жизнь», China Radio International, «Регион развития», Журнал «Банковское дело», Financial One, «Эффективное здравоохранение», РИА «Стандарты и качество», Business Excellence, «Банковское обозрение», РАИ-Радиотелевидение Италии.