На Гайдаровском форуме обсудили, нужны ли бизнесу социально ответственные управленцы

В рамках Гайдаровского форума прошла дискуссия, посвященная концепции социальной ответственности. Эксперты обсудили роль бизнес-школ в формировании социально ответственных менеджеров, влияние культурных особенностей страны на КСО, а также значимость данной концепции для бизнеса.

Прежде всего, модераторы дискуссии Ирина Сенникова, ректор бизнес-школы RISEBA, и Наталья Евтихиева, генеральный директор НАСДОБР, отметили, что в последние годы все больше людей разделяет мнение о том, что компания должна стремиться не только получать выгоду, но и приносить пользу обществу. Модераторы обозначили главные вопросы дискуссии: «Что мы можем сделать для улучшения мира? Как мы можем подготовить социально ответственных управленцев?»

Йонас Хартл, руководитель инициативы ООН PRME, упомянул 17 целей устойчивого развития, подчеркнув, что компании «могут и должны способствовать достижению этих целей». Эксперт также назвал 6 принципов PRME: цели, ценности, метод, исследование, партнерство, диалог – и пояснил, что бизнес-школы должны опираться на эти принципы и вводить в программу цели устойчивого развития.

«Если мы не поможем бизнесменам решать глобальные проблемы, вряд ли мы оставим планету в хорошем состоянии для наших детей», – заявил Эндрю Мэйн Уилсон, исполнительный директор AMBA International.

Он предложил бизнес-школам выбрать 3–4 проблемы из списка ООН для того, чтобы включить их в программу и совместными усилиями найти решение. По его мнению, бизнес может сделать больший вклад в устойчивое развитие по сравнению с органами государственной власти.

Президент CEEMAN и декан IEDC School of Management (Словения) Даница Пург подчеркнула значимость обучения и развития преподавателей бизнес-школ для внедрения КСО в организации. Она отметила, что CEEMAN разрабатывает материалы по теме устойчивого развития, готовит специалистов в этой сфере, а также проводит аккредитацию бизнес-школ IQA.

Асылбек Кожахметов, президент Almaty Management University, отметил в своем выступлении: «Деловое образование должно приводить к результатам и реальным изменениям в обществе». Эксперт поделился, что в университете они опираются на принцип тройной ценности: «От взаимодействий двух компаний должны выигрывать не только они, но и общество».

О другом примере внедрения в программу бизнес-школ принципов КСО рассказала Евгения Пашкевич, заместитель декана ИБДА РАНХиГС, первой бизнес-школы, поддержавшей инициативу PRME в 2008 г. Она отметила, что программа была дополнена курсами по социальной этике, борьбе с коррупцией, а также социальной практикой. Эксперт подчеркнула, что миссия ИБДА соответствует ценностям КСО – «формирование нового поколения социально ответственной предпринимательской и управленческой элиты России и содействие развитию российского бизнес-образования».

В завершение дискуссии Ирина Сенникова призвала бизнес-школы, которые еще не поддержали инициативу PRME, рассмотреть принципы КСО и включить соответствующие предметы в программу обучения для формирования социально ответственных лидеров.

Арина Картина

Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Участие в Гайдаровском форуме бесплатное, по предварительной регистрации.

Аккредитация СМИ.

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».