На Гайдаровском форуме обсудили пути развития взаимодействия ЕС и ЕАЭС

17 января на Гайдаровском форуме была проведена экспертная дискуссия на тему: «ЕС – ЕАЭС: есть ли потенциал развития взаимодействия». Модератором дискуссии стал Владимир Саламатов, председатель Комитета Делового совета ЕАЭС, генеральный директор Центра «Международная торговля и интеграция», заведующий кафедрой международной торговли ВШКУ РАНХиГС.

Дискуссия началась с поиска точек соприкосновения между союзами, имеющими разную историю, но очень близкими друг другу исторически и культурно. Аудитории были представлены слайды и статистические данные совместного развития ЕС и ЕАЭС.

В ходе экспертной дискуссии Владимир Саламатов поднял ряд проблем в сфере торговли между Россией и Европейским союзом. «Европейский рынок – наш самый большой партнер, но он является третьим партнером по количеству барьеров, которые выстроены для отечественной продукции!» – сказал модератор.

В 2016 г. на аналогичной дискуссии спикеры обсудили отправные точки сближения, которые обязательно должны дать результат. Было выбрано три точки: безвизовый обмен для граждан, техническое и таможенное регулирование, к сожалению, данные пункты пока находятся на стадии развития.

Первым из спикеров выступила Татьяна Валовая, член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии. По словам Татьяны Валовой, Евразийский союз был создан благодаря Европейскому союзу, поэтому нам необходимо создавать интеграционные проекты для дальнейшего сближения. «Для нас абсурдна та ситуация, когда Таможенный союз стал реальностью, между ЕС и ЕАЭС, к сожалению, не выстроился такой диалог, который казался абсолютно логичным», – сказала Татьяна Валовая.

Одну из важнейших тем подняла вице-президент РСПП по международному сотрудничеству Марина Ларионова: есть ли «непроходимые стены» между союзами или же они «прозрачны»?

«К сожалению, геополитическая ситуация настолько довлеет над бизнесом и создает такие сложные условия сотрудничества, что приходится искать новые механизмы взаимодействия», – сообщила Марина Ларионова.

Подводя итоги экспертной дискуссии, можно сказать, что для России, несмотря на многие проблемы в данной отрасли, открылись колоссальные возможности. Мы не прекратили взаимодействие, а инвестиции европейского бизнеса существенно не снизились. Европейские компании не покидают Российскую Федерацию, а это значит, что нам есть куда стремится и для чего налаживать наши взаимоотношения.

Анастасия Селезнева


Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».