На Гайдаровском форуме обсудили тему «Чему и как учить предпринимателя?»

16 января, в первый день Гайдаровского форума, состоялась экспертная дискуссия «Чему и как учить предпринимателя?».

В начале дискуссии спикеры называли вещи, которые, на их взгляд, характеризуют предпринимателя, входят в его неотъемлемый инструментарий. В числе названного: эмпатия, толерантность, умение убеждать и самому быть убежденным, лидерские качества, внутренняя твердость, необходимость идти в ногу со временем, чтобы вовремя разглядеть действующие или только зарождающиеся тренды. Все без исключения спикеры отмечали «умение безумствовать, мечтать, рисковать».

«Любой готовый бизнес всегда начинается с безумной идеи, которую не видишь с расстояния вытянутой руки», – отметил в ходе дискуссии Александр Уткин, генеральный директор Cotton Way.

Затем все названные спикерами качества были классифицированы, и у зрителей появилась возможность проголосовать. По мнению большинства, ключевое качество современного предпринимателя – это умение быть гибким, быстро принимать и реализовывать решения.

В рамках дискуссии спикеры коснулись вопроса предпринимательских способностей – являются ли эти качества врожденными или приобретенными. Здесь спикеры не были так солидарны. По мнению одних выступающих, предпринимательство, как и лидерство, – это всего лишь определенный алгоритм, которому можно научиться. Другие утверждали, что предпринимательство «идет под руку с лидерством, с этим рождаются».

Говоря о том, чему нужно учить молодых предпринимателей, Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart, сделал упор именно на раскрытии личностных качеств. По его словам, они куда важнее овладения всевозможными «скиллами», которыми сейчас озадачена молодежь. «При приеме на работу я куда больше ориентируюсь на личностные качества, чем на навыки. Умение вести разговор, манера держаться – это важно», – сказал Алексей Васильчук.

Говоря о роли вузов, Александр Уткин отметил, что образовательным учреждениям нужно в первую очередь «делать сложных людей с развитым критическим мышлением».

Михаил Меланьин, представитель поколения миллениалов и один из основателей чат-бота Statsbot, заявил о необходимости сотрудничества университетских кафедр с бизнесом и организации общения студентов непосредственно с предпринимателями. Также, по его мнению, университетскому образованию не хватает практики.

Юлия Елагина

 

Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Участие в Гайдаровском форуме бесплатное, по предварительной регистрации.

Аккредитация СМИ.

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».