На ГФ-2018 прошла дискуссия «Компании-лидеры и университеты: задачи и рецепты технологического прорыва»

16 января в рамках Гайдаровского форума руководители корпораций, государственных организаций и ведущих вузов страны встретились на экспертной дискуссии «Компании-лидеры и университеты: задачи и рецепты технологического прорыва».

Согласно данным федеральной статистики, в бюджетах государственных вузов не более 4% составляют средства бизнеса, заинтересованного в развитии инновационных технологий. Андрей Волков – научный руководитель «Сколково» и модератор дискуссии – поставил вопросы для обсуждения перед экспертами и участниками, главный из которых: «При каких обстоятельствах бизнес-корпорации будут интенсивнее сотрудничать с вузами?»

Генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина рассказала о партнерстве и взаимодействии «Яндекса» и вузов России. Так, в Московском физико-техническом институте бизнес-компанией была создана базовая кафедра. «Научные руководители, работающие и в физтехе, и в “Яндексе”, ставили студентам задачи, позволяющие дать новые перспективы нашей компании», – сказала Елена Бунина. Таким образом, вузы становятся новым источником доступа к талантам и технологиям.

Павел Ершов, главный операционный директор Microsoft в России, отметил, что их компания развивает и взаимодействует со всей образовательной сферой России. Андрей Волков обратился к спикеру с вопросом: «Выполняют ли сегодня фундаментальные изучения и исследования вузы России для последующего партнерского применения их открытий в Microsoft?» Павел Ершов ответил, что на сегодняшний день присутствует только потенциал такого сотрудничества.

Дмитрий Пумпянский, председатель совета директоров ОАО «Трубная металлургическая компания», отметил, что в России необходимо развивать научно-исследовательский потенциал университетов для достижения высоких международных стандартов. «Уровень выпускников российских технических университетов отвечает, соответствует задачам, которые ставят перед ними отрасли промышленности», – добавил спикер. Тем не менее необходимо идти в ногу со временем, модернизируя программы обучения.

В ходе экспертной дискуссии все участники оценили значимость проекта «5-100». Он направлен на максимизацию конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг.

Александр Повалко, генеральный директор АО «РВК», видит проблему в отсутствии точной постановки приоритетных задач университетов. По мнению спикера, это было особенно заметным в ходе отбора российских вузов для участия в проекте «5-100».

Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, председатель ассоциации «Глобальные университеты», поддержал позицию своих коллег и предложил создание инновационного пояса вокруг ведущих вузов страны. Экспериментальные площадки, инновационные лаборатории, исследовательские центры – все это может оказать влияние на результат научных открытий вузов, которые могут иметь практическое применение в бизнес-корпорациях.

Все эксперты сошлись во мнении, что современные вузы могут и должны принять форму корпорации. Это положительно скажется на установлении партнерских отношениях между университетами и бизнес-организациями.

Кирилл Вайлунов


Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Аккредитация СМИ.

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».