Регистрация на Форумe

Регистрация на форуме будет доступна позже

Ru

На ГФ обсудили вызовы образовательных программ для подготовки лидеров цифрового мира

13 января представители бизнеса, науки и образования выступили на экспертной дискуссии «Трансформация образовательных программ для подготовки кадров (лидеров) цифрового мира: перспективы и вызовы». Участники единогласно признали, что сложившуюся модель образования необходимо менять, потому что она не успевает за цифровыми изменениями знаний, экономики и рынков.

«Надо признать, мы не знаем, что будет в будущем: какие профессии и компетенции будут востребованы через несколько лет и как они могут быть получены, – заявил почетный президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов Константин Фокин. – Есть федеральные образовательные стандарты, которые предполагают, что мы знаем, сколько и каких профессий мы должны получить за несколько лет. Это иллюзия, самообман. И через какое-то время это окажется зазором в экономике страны».

Футурологический подход к образованию был в докладе заместителя руководителя Департамента поддержки Национальной технологической инициативы Романа Сорокина. Он согласился, что сложно предположить какие профессии окажутся востребованными через десяток лет, но можно сказать определенно, в каких направлениях нам предстоит работать. «В НТИ мы называем их сквозными технологическими направлениями. Big Data – очевидно одна из сквозных технологий, которая пронизывает гигантское количество областей и видов деятельности», – признал эксперт.

«Образование ждет своей уберизации», – заявил директор Департамента развития инновационной экосистемы АО «РВК» Алексей Гусев. Однако предпосылок к появлению в ближайшие годы глобального связывающего агента на рынке образования между провайдерами продуктов и потребителями нет. «Но если какая-то страна или какая-то компания сможет придумать прототип Uber для образования – это будет очень серьезный прорыв – действительное образование нового типа, которое будет соответствовать реалиям цифрового мира. На российском рынке такое образование пока сложно себе представить», – уточнил он.

Трансформация образования в угоду технологической революции приводит к возрастанию потребности в soft skills – навыках, обеспечивающих эффективную коммуникацию между людьми. По мнению директора Корпоративной сетевой академии ГК «Ростех» Дмитрия Волошина, таким навыкам в высших учебных заведениях обучить невозможно. «Связано это с тем, что люди, обучающие soft skills, должны обладать определенным ценностным набором, который есть не у всех», – пояснил он.

В заключение встречи выступил директор Департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России Вадим Калухов. По его мнению, без технических или административных навыков, которые присутствуют в деятельности компании, невозможно эффективно работать в команде. «Люди не знаю алгебру, не знают тригонометрию, ничего не знают! Да, мы научим их работать в команде, но куда это команда приведет?» – сказал он, завершая сессию.

Анастасия Баландина, РАНХиГС