Образование на переходном этапе. От классического – к цифровому

17 января на Гайдаровском форуме в Президентской академии прошла экспертная дискуссия «Молодое поколение: интеграция в будущее». Модератором выступила Кристина Пушкарева – директор Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации РАНХиГС.

В ходе дискуссии руководители образовательных организаций и эксперты обсудили, как развивается мир профессий, каковы первоочередные задачи образования и какие тенденции главенствуют среди молодежи.

На взгляд Эдуарда Галажинского, ректора Томского государственного университета, качество образования напрямую связано с благосостоянием нации и государства. Он отметил, что ТГУ является единственным вузом, который уже около шести лет использует такое понятие, как «трансфессия». Под этим термином понимается способность человека меняться вместе с профессией, но при этом сохранять глубину вовлечения в профессию. Кроме того, спикер уточнил, что за последние несколько лет спрос на рутинные профессии значительно упал, чего не скажешь о наиболее творческих профессиях. Спикер обозначил, что будущие студенты ТГУ должны уметь критично мыслить, нестандартно решать задачи, взаимодействовать с окружающими людьми, уметь работать в команде, саморазвиваться и каждый день черпать для себя что-то новое. Ректор порекомендовал коллегам и всем присутствующим сайт «Энциклопедия раннего возраста». В основе информационного портала лежат научные работы профессоров лучших университетов мира.

В продолжение темы выступил Антон Молев, депутат Московской городской думы, научный руководитель лицея РАНХиГС. Говоря об интеграции в будущее, он заострил внимание участников на важности образования на сегодняшний день.

«Сейчас вопрос образования определенно вышел на первый план!» – отметил эксперт. Руководитель лицея особо подчеркнул, что у молодежи проходит кризис доверия к классическому знанию, информация постепенно обесценивается, так как у нового поколения со временем поменялись приоритеты. Кроме этого, спикер рассказал о лицее РАНХиГС. Основная задача образовательного учреждения при Президентской академии – создание условий для индивидуализации учащихся.   

Наталья Синягина, заведующая научно-исследовательским сектором лаборатории «Диагностика и оценка руководителей» РАНХиГС, руководитель научно-методического журнала «Образование личности», начала свое выступление со слов: «Если не хочешь идти сегодня, то завтра придется бежать», потому что мир движется к цифровизации. Сейчас Россия по количеству пользователей интернета занимает первое место в Европе и шестое в мире. Искусственный интеллект вышел за рамки научной фантастики, став новой реальностью. Главные потребители – дети и молодежь. Спикер особо подчеркнула развитие автоматизации производства на основе промышленных роботов. Инновационные технологии совершают прорыв во всех сферах общества, делают его информационным, а значит, создают новое поколение.

Анна Бухало, руководитель молодежных проектов Ассоциации инновационных регионов России, выделила три основных критерия для работы с одаренными детьми: доступность, актуальность и безопасность. Также заметила, что географическая отдаленность – одна из важнейших проблем талантливых детей. Тем, кто живет за пределами Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других больших городов, намного сложнее развивать свои способности. Тем самым именно интернет-ресурсы дают возможность хоть как-нибудь себя проявить в различных сферах. Кроме того, спикер подчеркнула, что школьники, которые находятся на отдаленных территориях, намного больше замотивированы.

Александра Перфильева, РАНХиГС


Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019

Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTube,  Instagram.