Особый подход к лидерству: воспримет ли Запад новую управленческую модель развивающихся стран как конкурента?

На Гайдаровском форуме – 2018 «Россия и мир: цели и ценности» состоялась открытая дискуссия «Динамически развивающиеся сообщества: идентификация управленческой модели». Спикеры обсудили современные требования в области программ управления, тенденции потребительского спроса в рамках стандартов бизнес-образования, а также трудности и особенности, с которыми сталкиваются развивающиеся страны на пути к построению своей собственной модели управления.

Модератором сессии выступила Даница Пург, президент CEEMAN, декан IEDC School of Management (Словения). Она отметила, что динамически развивающееся общество XXI в. требует новых подходов к решению политических и экономических задач. Вот почему появляется необходимость сконцентрировать внимание на улучшении качества делового образования как на одном из важнейших аспектов решения государственных и общемировых проблем. «Наше общество стало переходным, оно не может более оставаться на месте. Новые технологии в области науки и техники, разработки искусственного интеллекта, смелые запросы потребителя – все это не оставляет нам шанса удерживать прежние позиции», – подчеркивает Даница Пург.

О взаимосвязи национальной культуры и управленческой модели государства рассказал проректор Института менеджмента Варны Веселин Благоев. Обобщив опыт внедрения различных управленческих теорий в механизм функционирования стран и организаций, он пришел к выводу, что огромное разнообразие стилей управления, которым так гордится современное человечество, просто не допускает использование их в чистом виде. Эксперт считает, что «лучшая модель или практика – это открытый вопрос. Нам необходима осторожность в применении, умение подгонять шаблон под специфику среды на основе национальной культуры».

Дискуссию продолжил ректор школы бизнеса EMAS Андрей Коляда. Спикер отметил, что точки зрения на бизнес-образование в Европе и развивающихся странах не совпадают, однако поиск альтернативы базируется на том, что определение лидерства постоянно меняется, устаревает, при этом социальный пласт становится более сложным и многоаспектным. «Это прослеживается везде. Общество должно быть более динамичным и само принимать решение, а не ждать его от руководителей, – заметил эксперт. – Создание имиджа и привлечение потенциальных партнеров – вот к чему мы стремимся, на пути к преодолению разрыва между достижениями Запада и собственными».

Генеральный директор Центра стратегических межкультурных коммуникаций Константин Шамбер обозначил позиции, которые сегодня являются лидирующими в сфере менеджмента и управления. По мнению эксперта, будущее динамически развивающихся сообществ определяют мегатренды. И хотя звучит это менее реалистично, Шамбер с уверенностью отмечает тот факт, что вскоре мы не будем жить в контексте стран. Всех нас будут разделять компетенции и уровень жизни, а не национальная принадлежность. «Все определяет ментальность: в рабочих коллективах будут люди с различным менталитетом, возрастной категорией, национальностью, представители разных социальных групп», – добавляет он.

Подводя итоги дискуссии, Даница Пург подчеркнула те навыки, которыми должен обладать лидер будущего, мыслящий на перспективу, справляющийся со сложнейшими задачами быстро и эффективно. «Достойных людей множество, и мы делаем их сами. Наши управленческие школы, пусть их и не так много, входят в мировой топ-рейтинг и это повод для гордости. Мы можем найти возможности научиться чему-то полезному не только в Европе или США, но и собственными усилиями объединить лучшие новаторские подходы к обучению не только в теории, но и на практике», – отмечает модератор. Действительно, Россия имеет великое прошлое и настоящее в области культуры. Ключ к успеху состоит в том, что каждый должен понять, в чем наша сила, после чего рациональным образом использовать потенциал.

Организаторы форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).

Программа Гайдаровского форума

Telegram-канал Гайдаровского форума

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram

Генеральные партнеры – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, «АстраЗенека», Группа компаний АКИГ, Mastercard, Coca-Cola, АО «Российский Сельскохозяйственный банк», Группа компаний «Фармстандарт», Microsoft. Партнеры – O1 Group, компания Unilever, EY, Союз российских пивоваров, Российский фонд прямых инвестиций, АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», РБК, ТАСС. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральное интернет-СМИ – Газета.RU. Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», телеканал RT, «Интерфакс». Главные информационные партнеры – «Российская газета», РИА «Федералпресс». Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», агентство EFE, Полит.ру, «Эксперт РА», радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», BRICS, Национальный банковский журнал, журнал «Банковское обозрение», Financial One, РИА «Стандарты и качество», AK&M, еженедельник «Экономика и жизнь», журнал «Инвест-Форсайт», журнал «Стратегия», НААНС-МЕДИА, научно-политический журнал «Государственная служба», телеканал ПРО БИЗНЕС, информационно-сервисный портал «Индикатор», журнал «Банковское дело», информационное агентство RNS, журнал Business Excellence, Cision, журнал «Бюджет», информационная платформа «Русская планета – Умная Россия».