Почему бизнесу выгодно быть ответственным?

17 декабря в рамках Х Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия под таким названием. Стандарты ответственного ведения бизнеса – это внутренние правила прозрачной деятельности компаний, которые позволяют минимизировать риски и реализуются через внедрение систем комплаенса в 11 сферах (налоги, конкуренция, экология и другие).

Стандарты сегодня оказывают существенное влияние не только на транснациональные компании, но и на малый и средний бизнес. Сейчас большинство развитых стран устанавливает требования к работе компаний и к выбору ими контрагентов.

Елена Стоянова, заместитель директора департамента стран Европы, Северной Америки и международных организаций Министерства экономического развития Российской Федерации, заметила: «В сложившейся системе стандарты ведения бизнеса находятся в переходе от добровольной системы к обязательной».

На дискуссии поднимались вопросы ответственного ведения бизнеса как нового стандарта торговли и влияния стандартов ОВБ на бизнес в отдельных секторах: текстиль, сельское хозяйство, добывающий сектор, финансовые рынки.

Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС, модератор дискуссии, сказала: «Мы смотрим на стандарты ответственного ведения бизнеса как на стандарты международной торговли. Стандарты ответственного ведения бизнеса – важнейшие правила работы компаний».

В России по примеру большинства развитых стран со стороны государства необходима помощь отечественным компаниям во внедрении стандартов ответственного ведения бизнеса, требуется сформировать методологию и меры стимулирования внедрения стандартов. Это позволит повысить производительность предприятия, поможет малым и средним компаниям выйти на внешние рынки, упростит привлечение иностранного капитала в российские компании.

По итогам дискуссии все эксперты пришли к выводу, что грамотное формирование стратегии по ответственному ведению бизнеса приводит к действительно стоящим результатам и оправдывает свою энергозатратность. 

Анна Дитякина, РАНХиГС


Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019

Организаторы Х Гайдаровского форума:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Novartis, Группа компаний «АКИГ», Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTube,  Instagram