Бизнес-школы и корпоративные университеты: счастливы по-разному

В первый день XI Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «От любви до ненависти один шаг. Бизнес-школы и корпоративные университеты в поисках сотрудничества». Спикеры обсудили направления подготовки человеческого капитала и налаживание диалога между корпоративными университетами и классическими бизнес-школами.

Модератором дискуссии выступил проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. Дискуссию открыла Валерия Заболотная, ректор Корпоративного университета Сбербанка, которая отметила, что обе структуры обладают важными и полезными ресурсами для развития личностей. «Важно понимать баланс. Есть принципы, которые лучше дают бизнес-школы: многообразие примеров и стратегические потребности. Что касается корпоративных университетов, то они ориентированы на сопоставление лидерского стиля и принципы, характерные для определенной корпорации», — подчеркнула спикер.

Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов начал свое выступление со статистических данных: «В мире примерно 4000 корпоративных университетов, 15000-16000 бизнес-школ». Далее спикер выделил положительные и отрицательные качества как бизнес-школ, так и корпоративных университетов. «Плюс корпоративного университета — глубокое знание своей специальности. Также это является и недостатком. Специалист подобен флюсу — когда он углубляется в специфику, как в отраслевую, так и субъективную, то он физически упускает возможность расширяться». Кроме того, Андрей Шаронов отнес к достоинствам корпоративных университетов включенность в проекты стратегического развития компании, высокую клиентоориентированность и возможности управления карьерой. «С другой стороны, корпоративные университеты почти не имеют внешних клиентов, в отличие от бизнес-школ, что является большим недостатком», — добавил спикер.

Директор Университета Банка России Андрей Афонин выделил особенность развития современных бизнес-школ и корпоративных университетов: «Сегодня обе структуры обращаются в другие сферы, чтобы интегрировать в свои программы ранее не свойственные для них элементы». Кроме того, спикер обратил внимание на улучшение взаимодействия между различными бизнес-школами.

Елизавета Сурова


XI Гайдаровский форум «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» проходит в Президентской Академии 15 и 16 января 2020 г. Форум сконцентрирован на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

Организаторы XI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк», ВЭБ.РФ. Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», АО «Фармстандарт», Johnson & Johnson, «Санофи», группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Россельхозбанк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, Thomson Reuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры – медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, Давыдов.Индекс, журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.

Гайдаровский форум в социальных сетях: Facebook, Twitter, YouTube, Instagram.