Потенциал и перспективы развития индустрии внутристранового туризма весьма значительны

15 января, в дебютный день XI Гайдаровского форума, прошла экспертная дискуссия на тему «Индустрия гостеприимства: потенциал и перспективы развития».

Поводом для обсуждения темы стало принятие Правительством РФ в сентябре 2019 года «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г.». Модератором дискуссии выступила Наталья Третьяк, первый вице-президент банка ГПБ (АО).

Активное развитие отечественного туризма проходило посредством создания множества новых проектов, направленных на популяризацию туризма и сохранение аутентичности русской глубинки. Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий отметил в дискуссии, что «цель – развивать туризм в рамках нашей страны. Нужно создать мотивацию для путешествий у молодежи».

Выступивший на Форуме путешественник и телеведущий Джон Уоррен высказал такую мысль: «Россия обязательно должна стать руководителем процесса развития туризма на планете, у неё есть огромный потенциал».

Павел Титов, президент ОАО «Абрау-Дюрсо», президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия», рассказал о факторах, препятствующих значительному рывку отечественного туризма: «Самый основной вызов для российского туризма – конкурентоспособность, которая, несмотря на высокий потенциал, находится в эмбриональной форме развития».

Эксперты затронули вопросы потенциала индустрии гостеприимства в России, инструментария развития туристического потенциала для нового поколения россиян, а также обсудили успешные примеры из мировой и российской практики внедрения региональных туристических продуктов и методов реализации проектов.

«Основой является осознание того, что люди сами должны вести деятельность, которая раскрутит их территорию. Самый важный вопрос: а зачем ехать? Что внутри меня является драйвером? Для многих регионов это является ключевым показателем», — отметил Андрей Сулейков, генеральный директор ресурса TopTripTip.ru.

Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, отметил: «Мы хотим, чтобы молодежь путешествовала внутри нашей страны и познавала ее. Однако мы также понимаем, что это та категория туристов, которая, почувствовав вкус и интерес, будет многие годы формировать экономику отечественного туризма».

По данным ведущих туроператоров, готовые туристические продукты приобретают в основном люди старше 35 лет. Молодые люди в возрасте 18–35 лет в основном самостоятельно выбирают маршруты путешествий, не пользуясь услугами турагентств, именно это стало опорной точкой для развития нового проекта РЖД. О проекте рассказал Олег Каверин, генеральный директор «РЖД-ТУР». Он также поделился следующими наблюдениями: «В последние годы очень интересное направление развития — пароходное сообщение между регионами. Возврат к истокам, к нашему удивлению, пользуется все большим и большим спросом среди туристов».

В процессе обсуждения эксперты отметили значимость совершенствования инфраструктуры общепита в регионах, как меру популяризации туризма в России. Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостеприимства Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС, сказал: «Самая большая проблема в том, что мы не понимаем, какие нам нужны люди, которые будут работать. На сегодняшний момент необходимо модернизировать систему подготовки сотрудников общепита. Необходимо вводить специализацию сотрудников ресторанного бизнеса. Отрасль пока что сама готовит специалистов для себя в большинстве случаев».

Эксперты отметили значимость сохранения природного и культурного достояния России для развития туризма. Заместитель губернатора Архангельской области Елена Кутукова уточнила: «Самое главное – это привлечение внимания к памятникам культурного наследия».

Подводя итоги дискуссии, её участники пришли к выводу, что потенциал развития российского туризма очень велик, и необходимо создавать и реализовывать перспективные и успешные проекты, способствующие популяризации и развитию внутристранового туризма.

Анна Дитякина


XI Гайдаровский форум «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» проходит в Президентской Академии 15 и 16 января 2020 г. Форум сконцентрирован на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

Организаторы ХI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк», ВЭБ.РФ. Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», АО «Фармстандарт», Johnson & Johnson, «Санофи», группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Россельхозбанк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, ThomsonReuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры - медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, Давыдов.Индекс, журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.