Решение экологических проблем мира начнет российский бизнес, полагают участники Гайдаровского форума

Роль малого, среднего и крупного бизнеса в социальной и экологической среде обсудили на проходящем в Президентской Академии XI Гайдаровском форуме. На сессии под названием «Неудобная правда: прагматичный взгляд на экологическую ответственность бизнеса» были представлены и различные варианты решений глобальных проблем.

Модератор дискуссии Михаил Зайцев, заместитель директора Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, отметил особую актуальность обсуждаемой темы для всего мира. Он также представил книгу спикера, профессора MIT Йосси Шеффи, Balancing Green.

Далее слово взял и сам Йосси Шеффи, который на кейсах крупных международных компаний, таких как Coca-Cola, Apple, Microsoft, Ford, проанализировал тенденции экологичности и индустриализации. Профессор MIT отметил: «Если мы все перестанем завтра производить парниковые газы, это не изменит ситуацию. 50–80% населения живет меньше, чем на $5 в день. Индустриализация вывела миллиарды людей из бедности, при этом выбросы выросли на 2000%».

Решение данной проблемы спикер видит в Российской Федерации, которая может заняться сокращением выбросов и поглощением углерода: «Россия может стать именно решением! Я написал об этом в предисловии к русской версии книги».

Продолжила освещение проблемы Даница Пург, президент CEEMAN, отметившая ответственность бизнес-школ за то, что происходит сегодня, и за ситуацию в будущем. «Мы должны учить людей, что все начинается с маленьких шагов, а потом выходит на более масштабный уровень». При обучении необходимо строить основной акцент на рациональном использовании ресурсов и устойчивом развитии, предполагает госпожа Пург.

Президент ООО «Русэнергосбыт» Михаил Андронов рассказал, как заработать на экологии, развеяв миф о якобы навязывании государством возобновляемых источников энергии (ВИЭ) бизнесу: «В России только крупные ВИЭ имеют поддержку на государственном уровне».

В ходе выступления Михаил Андронов коснулся закона о микрогенерации, затронул проблему управления спросом и рассказал о документе «Зеленые сертификаты», заявив: «Это не решает глобальные проблемы, но любые реальные шаги – исключительно полезны! Есть способы заработать на экологии, давайте все вместе богатеть!»

Завершил экспертную дискуссию Энди Мэйн Вилсон, президент AMBA, построивший свое выступление на собственном опыте путешествий в 177 стран: «Людей во всем мире объединяет одна общая черта: они верят, что их дети будут жить лучше, чем они».

Президент AMBA отметил влияние социальной ответственности на примере пяти заинтересованных сторон: потребители, предприятия, педагоги, правительства, СМИ. Именно эти факторы являются основополагающими при решении экологических проблем.

Анастасия Селезнева


XI Гайдаровский форум «Россия и мир: Вызовы нового десятилетия» проходит в Президентской Академии 15 и 16 января 2020 г. Форум сконцентрирован на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены Федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

Организаторы ХI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», группа компаний «Фармстандарт», Johnson & Johnson, «Санофи», группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Российский сельскохозяйственный банк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, ThomsonReuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры – медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, «Давыдов.Индекс», журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.