Программа форума

09:30 – 11:00
5 корпус, 5 этаж, Актовый зал
Долгое время: 10 лет памяти Е. Т. Гайдара
Деловая программа
Экспертная дискуссия

16 декабря 2019 г. исполнилось 10 лет со дня смерти Е.Т. Гайдара. Многие идеи и мысли, которые он высказывал и обсуждал в своих книгах и статьях, остаются актуальными и сегодня. Россия все так же отстает от развитых государств по уровню социального и экономического развития на несколько десятилетий, и мы снова решаем задачу сокращения этого отставания.

Что из научного и практического наследия Е.Т. Гайдара актуально в настоящий момент, какими советами и рекомендациями надо воспользоваться?

Вопросы для обсуждения:

  • Основные итоги научного наследия Е.Т. Гайдара.
  • Гибель империи: выучен ли урок?
  • Долгое время: продолжение?
  • Судьбы реформаторов и их реформ в современной России.
  • Текущие вызовы экономической политики и ответы на них в работах Е.Т. Гайдара.

Модератор:

Ключевой доклад:

Участники:

Эксперты:

  • Михаил Дмитриев, главный научный сотрудник Центра публичной политики и государственного управления Института общественных наук РАНХиГС
  • Брижитт Гранвиль, профессор международной экономики и экономической политики колледжа Queen Mary Лондонского университета
  • Александр Аузан, декан Экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Сергей Васильев, научный руководитель Леонтьевского центра
  • Марек Домбровски, профессор НИУ ВШЭ
09:30 – 11:00
5 корпус, 3 этаж, Красный зал
Современная денежная теория: новый взгляд
Деловая программа
Панельная дискуссия

Темпы экономического роста в развитых странах уже 10 лет не могут вернуться к уровням, предшествовавшим мировому финансовому кризису 2008–2009 гг. Увеличение дефицита государственных бюджетов привело к заметному росту госдолга, при этом инфляция и ставки находились на пониженном уровне. В рамках программ количественного смягчения ФРС США, ЕЦБ, Банк Англии и Банк Японии перешли к ультрамягкой денежной политике, кратно увеличив размеры балансов, но это не вызвало пропорционального роста денежной массы. Кажется, что доступные меры стимулирования уже исчерпаны. Однако, несмотря на экстраординарное монетарное смягчение, инфляция закрепилась на уровне ниже целевого.

В настоящее время в СМИ и экспертном сообществе ведутся споры относительно «современной денежной теории» (Modern Monetary Theory – MMT), которая обосновывает переход к активному фискальному стимулированию при сохранении денежными властями стабильных низких ставок.

Активное обсуждение данной концепции свидетельствует о спросе на альтернативную экономическую политику, которая смогла бы обеспечить экономический рост в текущих специфических макроэкономических условиях. Несут ли эти настроения угрозу перехода к менее ответственной макроэкономической политике?

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько велики (долгосрочные и краткосрочные) инфляционные риски фискального стимулирования в развитых странах в текущих макроэкономических условиях?
  • Как инвесторы оценивают опасность бюджетного кризиса в ведущих экономиках мира и как это проявляется на финансовых рынках?
  • Следует ли переосмыслить действующие подходы к координации монетарной и фискальной политики? Надо ли искать новый синтез этих двух направлений экономической политики?
  • Существует ли успешная стратегия обеспечения экономического роста в развивающихся экономиках с опорой на фискальное стимулирование в условиях плавающего курса и низких ставок?
  • Является ли возможность привлечения государственных заимствований в национальной валюте в развивающихся странах необходимым условием для обеспечения устойчивости национальной валюты или же следствием устойчивости валюты?
  • Каковы реальные возможные последствия смещения экономического курса в сторону левопопулистских мер?

Модератор:

Участники:

Эксперты:

  • Олег Вьюгин, председатель Наблюдательного совета Московской биржи
  • Олег Замулин, директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка
  • Олег Шибанов, директор Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ
09:30 – 11:00
5 корпус, 5 этаж, Зал заседаний
«Большая Европа»: в процессе становления?
Деловая программа
Экспертная дискуссия

Дискуссия посвящена российско-европейским отношениям, поиску и формированию инструментов для преодоления разногласий сторон и развития существующего сотрудничества. Эксперты проанализируют причины и предпосылки сложившихся отношений с учетом опыта успешного сотрудничества, определив комплексную основу для развития дальнейших двусторонних отношений.

Вопросы для обсуждения:

  • Готовы ли основные участники «Большой Европы» к разногласиям по некоторым вопросам (безопасность, экономика, гуманитарные проблемы) в текущей геополитической полемике?
  • Создание инструментов и механизмов для преодоления разногласий и дальнейшего продвижения по согласованным вопросам.

Модератор:

Эксперты:

  • Игорь Юргенс, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей
  • Александр Грушко, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации
  • Джулио Тремонти, министр экономики и финансов Италии (1994–1995, 2001–2006, 2008–2011 гг.)
  • Маркус Эдерер, посол Европейского союза в Российской Федерации
  • Вольфганг Шюссель, канцлер Австрии (2000–2007 гг.), министр внутренних дел Австрии (2007 г.)
  • Даниэль Таршис, профессор Стокгольмского университета, генеральный секретарь Совета Европы (1994–1999 гг.)
  • Андрей Кортунов, генеральный директор Российского совета по международным делам
  • Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
  • Валентина Комлева, декан факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС
  • Франко Бруни, вице-президент Института международных политических исследований Италии
09:30 – 11:00
5 корпус, 4 этаж, Белый зал
Неравенство и бедность: на пути к сокращению
Деловая программа
Панельная дискуссия

Проблема социально-экономического неравенства находится в центре внимания мировой интеллектуальной элиты. Ведущие экономисты и международные организации высказывают обеспокоенность высоким неравенством и его негативными последствиями для экономического роста и развития человеческого потенциала. Сокращение неравенства – одна из основных целей ООН в области устойчивого развития на период до 2030 г. В центре внимания – вопросы, касающиеся факторов роста неравенства и мер его регулирования. Насколько оправданы опасения относительно дальнейшего роста неравенства? Какие его проявления требуют регулирования со стороны государства?

Бедность, которая представляет собой один из полюсов неравенства, является актуальной темой для большинства стран. В современном мире меняются подходы к измерению бедности, появляются новые программы, направленные на ее сокращение. На пути к преодолению бедности необходимо переосмыслить подходы к ее измерению, имеющийся мировой и российский опыт в решении данного вопроса, а также опыт российских регионов.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое неравенство и как его измерить?
  • Старые и новые факторы неравенства.
  • Меры регулирования неравенства – приоритеты.
  • Как избежать негативных последствий высокого неравенства в России?
  • Современные подходы к оценке бедности.
  • Лучшие мировые практики и опыт российских регионов по сокращению бедности. 

Модератор:

  • Татьяна Малева, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

Участники:

  • Алексей Вовченко, первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Дмитрий Сватковский, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Наталья Починок, ректор Российского государственного социального университета
  • Наталья Зубаревич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, главный научный сотрудник РАНХиГС
  • Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации
09:30 – 11:00
2 корпус, 2 этаж, Аудитория 237
Ответственное поведение институтов развития
Деловая программа
Экспертная дискуссия

ОЭСР уже более 50 лет разрабатывает стандарты ответственного ведения бизнеса, которые направлены на развитие позитивного влияния компаний на общество и экологию.

C 2010 г. обозначился тренд на рост количества компаний, которые внедрили стандарты ответственного ведения бизнеса. Одна из причин такого роста – законодательное ограничение странами деятельности компаний, которые не соответствуют стандартам ответственного поведения ОЭСР.

Для институтов развития внедрение стандартов ответственного ведения бизнеса – это возможность мобилизации ресурсов компаний для позитивного влияния на качество жизни людей, развитие качественной инфраструктуры, в том числе для развития городов, а также возможность повысить конкурентоспособность местных компаний на глобальных рынках.

Вопросы для обсуждения:

  • Оценка нефинансовых рисков в проектах. Как ВЭБ.РФ и другие финансовые институты внедряют стандарты должной осмотрительности и снижают нефинансовые риски проектов?
  • Как стандарты ответственного поведения позволяют создавать устойчивую инфраструктуру?
  • Стандарты ответственного ведения бизнеса для развития качества жизни в городах.
  • Развитие конкурентоспособности экономики России за счет стандартов ответственного поведения.

Модератор:

  • Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС

Участники:

  • Светлана Ячевская, заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления
  • Ирина Макиева, заместитель председателя ВЭБ.РФ, Генеральный директор Фонда развития моногородов
  • Александр Плутник, председатель правления, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»
  • Андреас Шааль, директор секретариата глобальных отношений ОЭСР
  • Матильда Меснард, заместитель директора Департамента по вопросам финансов и предпринимательства ОЭСР

Эксперты:

09:30 – 11:00
5 корпус, 2 этаж, Аудитория 213
Развитие приоритетных социальных проектов в России: проблемы повышения эффективности и восприятия населением
Деловая программа
Экспертная дискуссия

На протяжении последних лет в России реализуется немало государственных программ и приоритетных проектов, направленных на развитие социальной сферы. С момента запуска последних из них прошел год. Насколько практика приоритетных социальных проектов оказалась успешной? Как изменили социальные проекты государства жизнь россиян? С какими проблемами при реализации приоритетных социальных проектов приходится сталкиваться? И какие эффективные решения с точки зрения повышения их положительного восприятия населением могут быть предложены? Все эти вопросы являются немаловажными, особенно в условиях усиливающегося в обществе запроса на повышение качества жизни и улучшение уровня социального обеспечения в стране. В связи с этим важно понять, что необходимо предпринять для того, чтобы «социальные эффекты» от реализации приоритетных социальных проектов были ощутимыми для российского общества. Во многом именно это позволит не только улучшить их восприятие со стороны россиян, но и повысить эффективность, что будет способствовать превращению их в полноценный инструмент общественного развития.

Вопросы для обсуждения:

  • Реализация приоритетных социальных проектов в России: проблемы и перспективы.
  • Влияние приоритетных социальных проектов на развитие социальной сферы (здравоохранение, образование, демография, культура).
  • Приоритетные социальные проекты в свете российского общественного мнения.
  • Региональное измерение приоритетных социальных проектов в России.
  • Специфика реализации приоритетных социальных проектов в социальной сфере в контексте общественных запросов.
  • Особенности создания положительных социальных эффектов в процессе реализации приоритетных социальных проектов.

Модератор:

  • Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения

Участники:

09:30 – 11:00
5 корпус, 3 этаж, Зеленый зал
Близок ли конец классических бизнес-школ?
Деловая программа
Экспертная дискуссия

Вопросы для обсуждения:

  • Почему в мире глобального бизнеса все чаще слышны критические замечания в адрес бизнес-школ и программ МВА?
  • Развитие корпоративных университетов – альтернатива бизнес-школам?
  • Как органично встроить «прорывные технологии» в программы бизнес-школ, чтобы не превратить их в технические университеты?
  • Новые поколения и новые требования. Change or be changed?

Модератор:

  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования, проректор РАНХиГС

Эксперты:

11:30 – 13:30
5 корпус, 5 этаж, Актовый зал
Независимость центральных банков: прошлое или будущее?
Деловая программа
Панельная дискуссия

Центральные банки ведущих стран мира стали ключевым инструментом стабилизации экономик в период кризиса 2008–2009 гг. Соответственно, за последние 10 лет серьезно расширился инструментарий политики денежных властей, включая различные программы «количественного смягчения», макропруденциальный надзор, обеспечение финансовой стабильности. Центральный банк России за этот период совершил переход к новому режиму денежной политики – инфляционному таргетированию, принял на себя роль мегарегулятора финансового рынка в России. Все эти меры позволили купировать основные проявления кризиса на финансовом рынке и в банковском секторе, избежать резких колебаний на мировом валютном рынке.

Вместе с тем до настоящего времени остаются нерешенными важные проблемы, относящиеся к зоне ответственности денежных властей, включая сохранение инфляции на уровне ниже таргетируемых значений, нахождение ключевых ставок в районе нуля или даже отрицательных значений, риск формирования пузырей на фондовых рынках, бум на рынке корпоративных облигаций.

Но самой главной проблемой является то, что ведущие экономики мира не вернулись к устойчивому экономическому росту, и это заставляет возобновить дискуссию о независимости центрального банка в современном мире, его роли в обеспечении макроэкономической стабильности и в экономическом развитии страны.

Вопросы для обсуждения:

  • Роль центральных банков ведущих стран мира в противодействии кризису 2008–2009 гг.
  • Проблема нулевой нижней границы процентных ставок в мире и в России.
  • Насколько устойчив финансовый сектор сейчас (риски пузырей на фондовых рынках и бум на рынке корпоративных облигаций)?
  • Насколько центральные банки остаются независимыми в современных условиях?
  • Новые технологические вызовы (финтех, цифровые валюты) и их влияние на политики центральных банков.
  • Удастся ли центральным банкам сохранить независимость к концу 2020-х годов?

Модератор:

Участники:

  • Ксения Юдаева, первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации
  • Якоб Френкель, председатель Правления JP Morgan Chase International, председатель Банка Израиля (1991–2000)
  • Чарльз Каломирис, профессор Школы бизнеса Колумбийского университета
  • Кеннет Рогофф, профессор Гарвардского университета
  • Олег Вьюгин, председатель Наблюдательного совета Московской биржи
11:30 – 13:30
1 корпус, 2 этаж, Зал заседаний
Десять лет БРИКС: вызовы, достижения и перспективы развития
Деловая программа
Экспертная дискуссия

Со времени первого саммита БРИКС прошло десять лет. БРИКС состоялся как институт глобального управления и платформа для координации и сотрудничества стран-членов. Сформирована обширная повестка дня, включающая более 20 сфер взаимодействия – от вопросов региональной безопасности, торговли, развития и энергетики до культуры, туризма и спорта. Лидерами БРИКС согласовано более 600 конкретных решений, создано более 50 собственных механизмов сотрудничества, включая Новый банк развития и Пул условных валютных резервов БРИКС.

Россия была инициатором создания БРИКС, провела два успешных саммита, сформировавших фундамент сотрудничества соответствующих циклов работы БРИКС. «Пятерка» стала значимым институтом для продвижения общих позиций по ключевым проблемам геополитики, вопросам стратегической стабильности и поддержки инициатив России на международных площадках. Председательство России в БРИКС в 2020 г. опирается на фундамент, сформированный «пятеркой» за годы совместной работы. Однако условия сотрудничества изменились коренным образом. Станет ли второе десятилетие «золотым десятилетием сотрудничества и солидарности стран БРИКС», зависит от многих факторов.

Вопросы для обсуждения:

  • Приоритеты нового цикла сотрудничества по ключевым вопросам повестки дня.
  • Институционализация и возможности повышения эффективности сложившихся механизмов координации.
  • Развитие сотрудничества БРИКС с международными институтами, усиление взаимодействия между странами «пятерки» на международных площадках.
  • Роль БРИКС в системе международных институтов и глобальном управлении.
  • Итоги председательства Бразилии, приоритеты российского председательства, место БРИКС в реализации внешнеполитических задач и целей национального развития России.

Модератор:

Эксперты:

  • Сергей Рябков, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации, Шерпа России в БРИКС
  • Андрей Бокарев, директор Департамента международных финансовых отношений Министерства финансов Российской Федерации
  • Наталья Стапран, директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Министерства экономического развития Российской Федерации
  • Филани Мтембу, исполнительный директор Института глобального диалога ЮАР
  • Хосе Эдуардо Мальта де Са Брандао, заместитель директора по международным исследованиям, политическим и экономическим отношениям Института прикладных экономических исследований
  • Бинод Сингх Аятшатру, директор Национального комитета по исследованию БРИКС
  • Шен И, директор Центра исследований БРИКС Фуданьского университета
  • Джон Киртон, содиректор Исследовательской группы БРИКС, содиректор Группы по исследованиям «Группы двадцати» Университета Торонто
  • Мадлин Кох, управляющий директор Исследовательской группы БРИКС, содиректор Группы по исследованиям «Группы двадцати» Университета Торонто
14:30 – 16:30
5 корпус, 5 этаж, Актовый зал
Индустрия гостеприимства: потенциал и перспективы развития
Деловая программа
Экспертная дискуссия

В сентябре 2019 г. принята «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г.». По данным ведущих туроператоров, готовые туристические продукты приобретают в основном люди старше 35 лет. Молодые люди в возрасте 18–35 лет в основном самостоятельно выбирают маршруты путешествий, не пользуясь услугами турагентств.

Целью панельной дискуссии является обсуждение проблем и предложений по популяризации путешествий в России для молодежи и студентов.

Вопросы для обсуждения:

  • Потенциал развития индустрии гостеприимства в России.
  • Успешные примеры из мировой и российской практики внедрения региональных туристических продуктов и перспективы развития рынка в России.
  • Инструменты развития туристского потенциала для молодежи и студентов России.

Модератор:

Участники:

  • Грант Бабасян, президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, генеральный директор курорта Mriya Resort & Spa
  • Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан Факультета гостеприимства РАНХиГС
  • Павел Красноруцкий, председатель Российского Союза Молодежи
  • Джон Уоррен, путешественник, телеведущий
  • Олег Каверин, генеральный директор «РЖД-ТУР»

Эксперты:

  • Григорий Гуров, начальник Управления молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи
  • Павел Марков, начальник Отдела развития карточных технологий и спецпроектов Департамента банковских карт Банка ГПБ (АО)
  • Вадим Кокорев, директор АНО «Центр Молодежного туризма»
  • Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму
  • Елена Кутукова, заместитель губернатора Архангельской области
  • Андрей Сулейков, генеральный директор ресурса TopTripTip.ru
14:30 – 16:30
5 корпус, 4 этаж, Белый зал
Финансовая система в условиях макроэкономической стабильности: новые возможности и старые ограничения
Деловая программа
Экспертная дискуссия

Новые условия обусловили массовый отток сбережений населения из банковского сектора в небанковские финансовые организации, что создало важную предпосылку для формирования долгосрочных инвестиций. Однако этот процесс пока еще не подкреплен соответствующими изменениями регулятивной политики, включая повышение уровня защиты инвесторов, внедрение поведенческого надзора, сокращение надзорной нагрузки. Существенное влияние на финансовое развитие оказывают ожидания нового глобального кризиса, в связи с чем актуализируются вопросы его предвидения и минимизации последствий.

Вопросы для обсуждения:

  • Защита инвесторов: защищать или запрещать?
  • Дефицит поведенческого надзора: издержки для потребителей финансовых услуг.
  • Финансовая инклюзия против финансовой стабильности: есть ли оптимум?
  • Политика финансового развития на ближайшие 10 лет: основные приоритеты.
  • Глобальный кризис: когда ждать и как готовиться?
  • Финансовая структура России как поглотитель/усилитель внешних шоков.
  • Факторы, влияющие на развитие фондового рынка.

Модератор:

Участники:

  • Алексей Саватюгин, аудитор Счетной палаты Российской Федерации
  • Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской Федерации
  • Алексей Тимофеев, председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка

Эксперты:

  • Яна Пурескина, директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации
  • Олег Буклемишев, заместитель декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Кирилл Лукашук, генеральный директор рейтингового агентства НКР
  • Юрий Данилов, ведущий научный сотрудник РАНХиГС
17:00 – 19:00
5 корпус, 5 этаж, Актовый зал
Инновации в России: планируем будущее
Деловая программа
Панельная дискуссия

Инновации в условиях жесточайшей международной конкуренции – ключевой фактор достижения и компаниями, и государствами лидерских позиций. Все страны – мировые лидеры реализуют комплексную и гибкую политику поддержки корпоративных инноваций, а бизнес тратит значимую долю выручки на исследования и разработки (от 3–7% в добывающих отраслях до десятков процентов в отрасли ИТ).

За последние годы в России при существенной государственной поддержке была создана инфраструктура для развития инноваций, включающая инновационные кластеры, технопарки и особые экономические зоны, агентства и институты развития инноваций, организации, занимающиеся вопросами защиты интеллектуальной собственности, детские технопарки и центры молодежного инновационного творчества.

Однако качественного скачка в развитии инноваций и предпринимательской активности пока не произошло: по результатам 2019 г. в Глобальном инновационном индексе Россия находится на 46-м месте из 129 стран. Принятая в 2010 г. «Стратегия инновационного развития России» осталась без ресурсного обеспечения и не достигла поставленных целей. Среди национальных проектов нет проекта по поддержке инновационной активности. Бизнес по-прежнему тратит на НИОКР доли процентов от выручки и в целом не является инновационно активным. Что необходимо делать прямо сейчас для выправления ситуации?

Вопросы для обсуждения:

  • Нужна ли новая инновационная стратегия для России?
  • Как побудить государство полноценно «вернуться» в инновационную политику?
  • На чем делать акцент на следующем этапе инновационного развития – на дальнейшем развитии федеральной инфраструктуры или на поддержке регионального инновационного развития? 
  • Международный и региональный опыт коммерциализации разработок. Что необходимо делать, чтобы не терять инновационные идеи?
  • Есть ли задачи по оптимизации инновационной инфраструктуры? Или основная проблема – в ее недофинансировании?
  • Усиление координации институтов развития – еще один уровень бюрократии или способ повысить эффективность без дополнительных финансовых вливаний?

Модератор:

Участники:

17:00 – 19:00
5 корпус, 2 этаж, Аудитория 213
Всё ненужное – на слом! Дискуссия об отмене советских актов
Деловая программа
Экспертная дискуссия

В российском законодательстве сохраняют действие нормативные правовые акты, которые были утверждены с 1917 по 1991 г. Количество нормативных правовых актов, которые потенциально могут быть отменены в рамках реализации дорожной карты по «регуляторной гильотине», составляет более 20 тысяч. Однако в некоторых случаях их существование обоснованно, так как современными правовыми документами некоторые вопросы не регулируются.

Вопросы для обсуждения:

  • Как не допустить переписывания устаревших требований в новые нормативные правовые акты?
  • Каков оптимальный механизм сокращения количества требований без ущерба экономической деятельности?
  • Каковы риски гильотинирования «полезных» нормативных правовых актов?
  • Как часто нужно осуществлять пересмотр законодательства в дальнейшем?

Модератор:

  • Юрий Любимов, заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

Участники:

  • Марина Блудян, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
  • Алиса Безродная, заместитель министра юстиции Российской Федерации
  • Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан Факультета гостеприимства РАНХиГС
  • Алексей Херсонцев, заместитель министра экономического развития – руководитель Росаккредитации
17:00 – 19:00
5 корпус, 4 этаж, Белый зал
Современное государственное управление: госслужба новой формации
Деловая программа
Панельная дискуссия

На протяжении всей истории российского государственного управления система государственной службы в целом считалась самой тяжело и медленно поддающейся изменениям. Тем не менее со всеми бюрократическими недостатками она обеспечивала необходимую стабильность.

Однако цифровизация отраслей, Big Data и новое поколение россиян предъявляют к работе власти совсем другие требования. Сегодня мы видим, как меняется государственная служба изнутри: не только качественно обновляется кадровый состав, но и трансформируется образ современного чиновника.

Вопросы для обсуждения:

  • Создание новой культуры работы в органах власти и изменение образа чиновника. Развитие цифровых компетенций и системы индивидуальной независимой оценки, слом стереотипов через повышение вовлеченности госслужащих.
  • Современная цифровая инфраструктура управления кадрами. Разработка цифровых кадровых платформ и создание госслужбы новой формации.
  • Повышение открытости власти для граждан через инструменты кадровой политики. Вовлечение экспертных и отраслевых сообществ в решение стратегических задач развития.
  • HR 4.0: кадровая стратегия как инструмент создания резерва для сокращения затрат на содержание органов власти.

Модератор:

Участники:

17:00 – 19:00
2 корпус, 2 этаж, Аудитория 237
Через инвестиционную привлекательность к экономике доверия
Деловая программа
Деловой ужин

Российская экономика доказала свою устойчивость к внешним вызовам: к санкционной риторике, турбулентности на развивающихся рынках, волатильности нефтяных котировок. В рейтинге Doing Business 2019 Всемирного банка Россия улучшила свои позиции, заняв 28-е место. Сейчас Россия опережает как все страны БРИКС, так и многие европейские государства. Однако еще многое необходимо сделать для закрепления успехов и создания предсказуемых условий ведения бизнеса.  Для этих целей Правительством разработан и принят Государственной Думой в первом чтении законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации». Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется в январе 2020 г.

Вопросы для обсуждения:

  • Влияют ли частные инвестиции и доверие частных инвесторов на экономический рост в России?
  • Есть ли реальная возможность конвертировать места в рейтингах инвестиционной привлекательности в создание экономики доверия и устойчивого роста?
  • В чем состоит секрет баланса экономической политики федерального центра, регионов и муниципалитетов? Какова роль крупных агломераций в будущем экономическом росте?
  • Может ли российский бизнес мыслить и развиваться глобально? Нужны ли ему для этого усилия государства? Возможно ли, чтобы инвестиционная политика региона была ориентирована на внешние рынки?
  • Может ли развитие цифрового бизнеса и глобальное переосмысление понимания конкуренции повлиять на нынешнее понятие инвестиционной привлекательности и роста?
  • Где есть разрывы в доверии и понимании между государством, иностранными инвесторами и российским бизнесом?

Модератор:

Ключевые выступления: