14 января 2022 18:29

Гайдаровский форум-2022: гибридное потребление как новая реальность

Гайдаровский форум-2022: гибридное потребление как новая реальность

Почему с ослаблением пандемийных ограничений люди не вернулись в офлайн полностью? Как изменились наши привычки и с какими изменениями в поведении потребителей сегодня должны считаться поставщики услуг обсудили на экспертной дискуссии «Гибридное потребление – «Новый черный», которая прошла в рамка второй дня Гайдаровского форума-2022 в РАНХиГС.

В обсуждении приняли участие исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Марина Безуглова, главный исполнительный директор рекламного агентства OMD OM Group Russia Дмитрий Дмитриев и генеральный директор Tele2 Андрей Патока. Модератором выступила генеральный директор АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова.

Гибридная модель работы, совмещающая режимы офлайн и онлайн, стала нормой для работодателя, считает Марина Безуглова.

«Долго обсуждалось: останемся мы дома, в виртуальной реальности, или выйдем в офлайн, когда это будет возможно? Разные строились прогнозы, но вышло так, что истина где-то посередине. Мы с удовольствием вышли в офлайн, но не на 100%... Вот эта гибкая модель, гибридная модель уже сейчас считается достаточно общепринятой для работодателей», - сказала она.

Директор исследовательской компании Ipsos добавила, что сегодня работодатель должен выстраивать более дружественную корпоративную культуру, чем раньше, уважая время и здоровье сотрудников.

Андрей Патока также считает, что новая реальность накладывает дополнительные требования на руководителей. Повышенная тревожность сотрудников, которая фиксируется с момента начала пандемии, является следствием неуверенности в завтрашнем дне, поэтому работодатели должны уделять особое внимание этой проблеме.

По его словам, заметные изменения произошли и в отношениях потребителей и поставщиков услуг. Например, те привычки, которые люди приобрели за время пребывания на удаленке, в онлайн, сохранятся и дальше.

«Создались новые привычки. И поскольку эти привычки нас всех устраивают, они будут сохраняться. Мы это знаем и исходя из этого строим наши планы развития», - сказал гендиректор Tele2.

В свою очередь Дмитрий Дмитриев добавил, что сильные изменения потребительских привычек произошли в группе от 26 до 45 лет.

«Недавно проведенное нами исследование показало, что в городах-миллионниках 70% жителей потребляют продукты и услуги онлайн уже сейчас. И, что важно: самая интересная аудитория - с 26 до 45 лет - это 14% потребления напрямую через соцсести», - рассказал он.

Еще одним трендом, по словам директора рекламного агентства OMD OM Group Russia, стало то, что компании из совершенно разных, не пересекающихся друг с другом сфер стали объединять усилия, чтобы создать полный портрет потребителя. О таком сотрудничестве, к примеру, могут договориться ритейлер, банк и телекоммуникационная компания, которые начинают обмениваться данными.

«Очень важно при создании единого портрета потребителя, онлайн и офлайн, иметь возможность отслеживать весь его потребительский путь. И здесь коллаборация с другими бизнесами - это как раз возможность сбора и аналитики полезных данных», - рассказал Дмитрий Дмитриев.

Видеозапись сессии доступна по ссылке

Фото: Фадеичев Сергей/Фотохост-агентство ТАСС

Наверх