14 января 13:30–14:15
Экспертная дискуссия

ЦИФРОВЫЕ БЕНЕФИЦИАРЫ ПАНДЕМИИ: ПОБЕДИТЕЛИ ВДОЛГУЮ ИЛИ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ?

 Студия Модерн
Рабочие языки: русский, английский
Модератор:
Светлана Баланова, первый заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа Холдинг»
Участники:
Александр Изосимов, генеральный директор группы «М.Видео-Эльдорадо»
Вячеслав Николаев, первый вице-президент по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию-член Правления ПАО «МТС»
Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса (online)
Всемирная пандемия внесла серьезные коррективы в стратегию и тактику развития большинства отраслей, в их бизнес-модели, финансовые показатели, капитализацию и перспективы роста. Однако список отраслей – бенефициаров достаточно широк. Он включает как целые отрасли (электронная коммерция, онлайн обучение, онлайн-доставка, ОТТ сервисы и игры, фармацевтика, телемедицина), так и отдельные направления внутри отраслей. При том, что российский IT-рынок по итогам 2020 года падает в долларовом выражении примерно на 8%, такие направления как облачные решения, информационная безопасность, видеоконференцсвязь, решения для безопасного удаленного доступа, кастомизация и разработка заказного ПО, техподдержка, IT-аутсорсинг и консалтинг, очевидно, покажут рост.
Компании различных секторов демонстрируют повышенный интерес к такого рода ИТ – решениям. При этом, ряд отраслей, услуги которых пользовались повышенным спросом (например, телеком операторы), не смогли извлечь из ситуации финансовой выгоды в связи с опережающим ростом затрат на развитие и поддержание инфраструктуры и особенностями тарифного ценообразования. Резко возросшая популярность ОТТ – сервисов конвертировалась в новых пользователей, но в силу социально детерминированных шагов пропорционально не конвертировалось в выручку.

Вопросы для обсуждения:
• Кто является бенефициарами пандемии в долгосрочной перспективе?
• Какие решения и бизнес-процессы переживут пандемию и останутся с нами надолго или навсегда?
• Можно ли прогнозировать возврат к докризисным уровням после полного снятия всех ограничительных мер в тех областях, рост которых происходил на безальтернативной основе?
• Произойдет ли резкое ускорение роста цифровизации или процесс стагнирует?
• Онлайн-решения для B2B и B2C рынков: где после пандемии будет больший потенциал?
Наверх