14 января 16:45–17:30
Экспертная дискуссия

КИБЕРСПОРТ И НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

 Лофт
Рабочие языки: русский, английский
Участники:
Владлен Saviour Дворецкий, профессиональный киберспортсмен, основатель-владелец киберспортивной организации «Future Perfect»
Никита Coldstar Морозов, киберспортивный комментатор, основатель киберспортивной организации Team Just, киберспортсмен
Ольга Морозова, главный редактор проекта «ИГРОЛОГИЯ»
Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России
Наталья Чайковская, сооснователь Академии CTRL PLAY
По прогнозам аналитиков, в 2020 году мировая киберспортивная экономика сгенерирует около 950 млн долл. доходов, а общая аудитория составит примерно 450 млн человек. В России цифры на порядок меньше: объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг 28,6 млн долларов США, а среднегодовой темп роста в период до конца 2024 года согласно прогнозу PwC составит 14,9%, что делает сегмент самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр. Однако уже сейчас по различным оценкам в России от 30 до 50 млн. активных игроков в компьютерные и мобильные игры, а русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой площадке Steam с долей в 11%, уступая только английскому и китайскому языкам.
Данные исследований показывают, что компьютерные игры не только помогают быстрее адаптироваться к образовательному процессу, но и развивают soft skills, необходимые для активной жизни в цифровой среде.
Чтобы обеспечить рост индустрии, высокие спортивные результаты и призовые места, киберспорту необходимы не только талантливые спортсмены, но и другие специалисты: тренеры, аналитики, психологи, менеджеры, маркетологи, ивент-менеджеры, etc.

Вопросы для обсуждения:
• Помогают ли видеоигры учиться или мешают?
• Как игровое хобби связано с карьерными предпочтениями, в особенности с выбором технических специальностей? Как оно связано с учебной мотивацией?
• Как гейминг связан с интеллектуальным развитием, как он влияет на умственные способности молодых людей?
• Что говорит личный опыт работы с молодыми геймерами? Какие навыки и способности развиваются у детей и молодежи? Как ведется работа со стереотипами родительской и педагогической аудиторий, происходит ли налаживание межпоколенческих отношений?
• Каковы новые профессии на основе игр и кибериндустрии? Где и как готовить специалистов?
Наверх