15 января 11:00–12:30
Экспертная дискуссия

КАК УНИВЕРСИТЕТУ СТАТЬ ТОЧКОЙ РОСТА РЕГИОНА?

 Студия Модерн
Рабочие языки: русский, английский
Модераторы:
Михаил Алашкевич, старший вице-президент, ВЭБ.РФ
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Блок 1:
Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета
Сергей Жвачкин, губернатор Томской области
Блок 2:
Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области
Владимир Богатырёв, ректор Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва
Блок 3:
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области
Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта (онлайн)
Сегодня нельзя представить успешный регион вне контекста развития человеческого капитала. Сможет ли субъект Федерации привлечь к себе лучшие кадры, причем именно привлечь, а не удержать. Интеллектуальный потенциал региона может стать драйвером его развития, научного, технологического, социо-культурного лишь в случае позитивной кооперации и партнерства с ведущими вузами, научными центрами, корпорациями и крупными компаниями, работающими на территории. В отличие от крупных компаний и корпораций, которые строят взаимодействие с регионом чаще всего с позиций «старшего брата», способного оказать помощь и поддержку, вузы могут стать реальным партнером руководства региона при разработке и реализации программ регионального развития.

Вопросы для обсуждения:
• Кто является главным в партнерстве вуза и региона? Кто задает повестку развития? Как видит свою роль в «совместном проекте» развития региона ректор и губернатор?
• Чем регион может заинтересовать тех, кто станет драйвером развития территории?
• Как университет может поучаствовать в развития региона присутствия?
• Как регион может капитализировать интеллектуальный потенциал университета?
• Нужна ли новая регуляторика для реализации серьезных и масштабных проектов развития региона на базе партнерства субъекта РФ и федеральных университетов на его территории?
• Каков потенциал и каковы риски (экономические, политические, социальные) реализации проектов с передачей дополнительных полномочий вузам как ключевым игрокам развития территории?
• Как субъект федерации оценивает потенциал притока частных инвестиций, структурирования концессионных и ГЧП-проектов для развития территории? Как университеты могут поучаствовать в реализации таких проектов?
Наверх