14 января 12:15–13:00

ТЕХНОЛОГИИ МИЛОСЕРДИЯ

 Студия, Библиотека
Участники:
Катерина Гордеева, журналист, кинодокументалист, писатель
Нюта Федермессер, руководитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы»; учредитель Благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера»
Константин Хабенский, основатель Благотворительного фонда Константина Хабенского; художественный руководитель Московского Художественного театра имени А. П. Чехова
В результате ускоряющегося научно-технического прогресса современная медицина все лучше справляется с болезнями, которые еще недавно считались неизлечимыми: новые лекарственные препараты увеличивают продолжительность жизни, и смертельные заболевания становятся хроническими; новые технологии позволяют сохранить качество жизни на всем ее протяжении.
Медицина становится дороже, государство должно вкладывать в здравоохранение и социальную сферу все больше финансовых ресурсов.
Однако уровень доверия к медицине, к врачам не растет. В адрес поликлиник и стационаров выражается все больше недовольства, а сами врачи, медсестры и младший медперсонал все чаще находятся на грани эмоционального выгорания.
Общественные дискуссии о милосердии, эмпатии и осознанном сочувствии остаются интересными разговорами, а профессиональные программы «пациентоцентричности», «клиентоориентированности» и т.п. остаются лишь программами, хорошо расписанными в удобных кабинетах, а на практике все заканчивается после первых трех фраз в окошке регистратуры.
Можно ли изменить такое положение? Кто должен начать менять это и как?




Вопросы для обсуждения:
• Можно ли научить врача профессиональному сочувствию и сопереживанию?
• Почему даже очень хорошие врачи отгораживаются от психологического состояния пациентов?
• Как обеспечить страну высококвалифицированными кадрами в медицине и какие компетенции стоит развивать?
• Как пациенты выбирают, куда пойти лечиться? Что является залогом доверия к медицинской организации – технологии или сервисы?
• Чему государственная медицина может научиться у частников и третьего сектора?
• Что такое пациентоцентричность и как к ней прийти?
• Можно ли посчитать, сколько стоит милосердие?
Наверх