14 января 15:15–16:00

ОТ ПРОДУКТО- ДО ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 Студия, Часы
Участники:
Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации
Вадим Мошкович, председатель совета директоров ООО «Группа Компаний «Русагро»
Максим Орешкин, помощник Президента Российской Федерации
Образование традиционно рассматривалось как передача и во многом закрепление опыта поколений и присущих обществу ценностей. В прошлом веке в образовании царил школоцентризм, подчеркивавший особую роль, которую школа играла в указанном процессе. Кроме того, образование считалось «кузницей кадров», то есть оно было ответственно за подготовку специалистов для экономики и социальной сферы. Сам обучающийся при этом выступал, скорее, как объект, который подвергался в системе образования обработке, подготовке, доводке. Такой подход к образованию можно считать продуктоцентризмом. В настоящее время образование все больше должно не столько передавать опыт, сколько готовить человека к будущему, которое будет сильно отличаться от прошлого. И в этом процессе все более значимую роль начинают играть выбор образовательной траектории индивидом, его мотивация в получении образования, в проектировании своего будущего.



Вопросы для обсуждения:
• Как массовая система образования может стать человекоцентричной? Нет ли противоречия между массовостью и персонификацией обучения?
• Означает ли переход от продукто- к человекоцентризму в образовании — усиление роли небольших учебных заведений?
• Ускорят ли пандемия и развитие дистанционных технологий переход к человекоцентризму, когда образование буквально приходит в дом к каждому обучающемуся? Или, напротив, это только создаст иллюзию персонификации и приведет к снижению качества образования?
• Каких ресурсов потребует переход к человекоцентризму в образовании?
Наверх